Элли (ellishka) wrote,
Элли
ellishka

О водопадах

Как я уже писала, мы побывали на водопадах реки Ийюн. Маршрут с водопадами проложен в горах, местами лесистыми, местами открытыми. Существует два маршрута. Короткий - почти плоский, для младшеклассников, пенсионеров и тех, кто торопится. На этом маршруте можно посмотреть всего один водопад и займет он, если идти прогулочным шагом, не больше 40 минут. Длинный маршрут около двух километров, местами довольно круто спускается вниз, но можно посмотреть все четыре водопада (на самом деле три, а четвертый в основном услышать, потому что с проложенной тропинки его разглядеть невозможно). Одна фишка - чтобы пройти длинный маршрут, надо иметь две машины. Или хорошую спортивную форму. Одна машина ставится внизу, на выходе, вторая - вверху, как не сложно догадаться, на входе. В противном случае, придется топать два километра сначала вниз, а потом два километра вверх, причем, местами сильно вверх. По жаре - не самое приятное.
Именно по этой причине на эти водопады мы ездили дважды. Первый раз мы приехали на одной машине, посмотрели на самый нижний из водопадов, но лезть в гору не решились. И, честно говоря, правильно. Потому что на следующий день, когда мы приехали с двумя машинами и прошли маршрут вниз, стало понятно, что вверх... в общем, не факт, что мы доползли бы, учитывая, что жара, а мы с мужем умудрились забыть в гостинице питьевую воду. В итоге мы использовали только ту воду, что взяли с собой наши друзья, и получилось всего по 300 мл воды на нос. Это катастрофически мало. Так что было решено вернуться на другой день и пройти все.
Поверьте, оно того стоило.

Этот водопад - под номером два. Он самый красивый из четырех. Ладно, из трех виденных, а на слух они все прекрасны.

Вот этот водопад находится выше всех. Он первый на длинном маршруте, но не слишком удачно расположен, как видите, из-за веток его фиг рассмотришь. Можно было бы залезть в воду, но таблички "низя" повсюду и зоркие смотрители с "ай-ай-ай!" наготове. А мы вроде законопослушные.

Пока мы шли ко второму водопаду по лесу, среди зарослей и цветущих кустов, попадались маленькие пороги.

И мостики.

А это вид с моста на речку:

Вот оно я, спускаюсь ко второму водопаду.

А это вид на второй водопад примерно с того места, где я стояла на прошлой фотке.

У второго водопада мы задержались. Нам повезло, мы прошли маршрут довольно рано, других групп еще не было, только одинокая девушка-смотритель попалась нам в пути. Она взяла пробы воды и исчезла.

Третий водопад увидеть было не судьба. Его скрывали густые заросли, а отвесные скалы и очень низенькое ограждение смотровой площадки сыграли свою роль и я не позволила мужу наклоняться, чтобы где-то там за выступом обнаружить водопад. Зато мы его послушали. И поснимали окрестности.

Это вид со смотровой площадки. Примерно в противоположную от водопада сторону. Виноградник на склоне горы, пастораль, еще бы столбов не торчало и была бы полная красота. В такие минуты я всегда вспоминаю Никола Тесла и его неосуществившийся проект по беспроводной передаче электричества в нужные места.

После третьего водопада мы шли по открытой местности, по самой вершине горы, где на цветочках паслось целое стадо вот таких жучков. Тут не видно, но они были 3-4 см в длину. На правах, видимо, самого вкусного члена в группе могу заявить, что они больно кусаются. Или это потому, что я была в оранжевом и они приняли меня за свою. Хз.

Там же на вершине, уже среди деревьев, обнаружилось маленькое старинное кладбище, которое в путеводителе отмечено как достопримечательность этого маршрута. На мой вкус ходить на кладбища, чтобы проникнуться местным колоритом, это по меньшей мере странно. Но я могу и ошибаться. В любом случае, туда мы не ходили.

А здесь виден небольшой кусочек спуска к последнему водопаду. Правда, небольшой кусочек. До него мы спускались между деревьями и панорамного снимка сделать не удалось.

И, наконец, он, самый последний, четвертый водопад.

Когда мы пришли к нему в первый день, то встретили экскурсию и послушали гида. Оказывается, в это время в реке Ийюн естественным образом воды уже нет. Река пересыхает примерно в апреле и водопады превращаются в просто мокрые камушки, по которым почти невидимо течет струйка воды. Так вот, чтобы не разочаровывать туристов, воду в реку накачивают. Так что маршрут функционирует круглый год.

Вот оно я, смотрю на водопад снизу вверх. Фотография с первого дня, именно поэтому на мне фиолетовый наряд, а не тот, что приманил жуков.

А вот это я видела, когда смотрела на водопад.

Оба раза нам очень хорошо погулялось. Рекомендую всем любителям природы. Думаю, самое лучшее время для посещения - март-апрель. Хотя и зимой в солнечный день может быть хорошо.
Посмотреть еще фотографии той прогулки можно тут: HufshaKineret.

Tags: дикая живность, околописательское, слова в извилинах, ура!

• Летние радости

Жара этим летом абсолютно не творческая. Мозг отказывается работать, а за мозгом и остальной организм. Приходится себя всячески пинать, подкупать…

• Маленькие, волшебные, зимние

Очередные волшебные девочки. На этот раз зимние, с шарфиками и шапочками. Не только ангелы. Сегодня в этой зимней компании маленький демон и фея.…

• Валяшки с керамическими мордочками

Зимой (нашей, израильской) очень неприятно лепить. Глина холодная, мокрая, окружающая атмосфера часто такая же, так что творческие позывы рушатся под…